ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 50RS0024-01-2025-000257-54 |
Дата поступления | 06.02.2025 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Зуйкина Ирина Михайловна |
Дата рассмотрения | 19.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 10 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 06.02.2025 | 14:40 | 06.02.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 06.02.2025 | 17:00 | 06.02.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 06.02.2025 | 17:10 | Административное исковое заявление принято к производству | 07.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 06.02.2025 | 17:15 | 07.02.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.02.2025 | 17:20 | 07.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 19.02.2025 | 16:00 | 2 этаж, кабинет № 25 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 07.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 19.02.2025 | 18:16 | 19.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 20.02.2025 | 09:24 | 20.02.2025 | ||||||
Дело оформлено | 11.03.2025 | 16:28 | 11.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Кузьминов Дмитрий Викторович | ||||||||
ПРОКУРОР | Луховицкая городская прокуратура | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ОМВД России по г.о. Луховицы |
Дело ...а-245/2025
50RS0...-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» февраля 2025 года, Луховицкий районный суд ... в составе: председательствующего судьи Зуйкиной И.М., с участием Луховицкого городского прокурора ...5, при секретаре судебного заседания ...3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по г.о. Луховицы к ...2 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу ... обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному лицу ...2, путём установления следующих ограничений:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, места общественного питания, реализующие спиртные напитки),
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой (л.д. 2).
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что согласно сведениям, представленным в ОМВД России по городскому округу ..., ...2 четырежды привлекался к административной ответственности. По мнению представителя административного истца, до настоящего времени ...2 на путь исправления не встал и допустил указанные административные правонарушения.
В связи с тем, что в течение года ...2 совершил несколько административных правонарушений по нарушению административных ограничений, установленных ему решением суда, что носит не единичный характер, а установленные ему ранее административные ограничения в полной мере не обеспечивают индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного, считают необходимым усилить организацию индивидуальной профилактической работы в отношении административного ответчика, что возможно только лишь при установлении ему дополнительного административного ограничения, в соответствии с нормами Федерального закона от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца ОМВД России по городскому округу ... по доверенности ...4 административное исковое заявление поддержала и просила его удовлетворить.
Административный ответчик ...2 не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Луховицкий городской прокурор ...5 просила административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав участников процесса, заключение Луховицкого городского прокурора, полагавшим, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следуя предписаниям закона в их системной взаимосвязи, основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Такой подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 вышеназванного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В материалах дела представлена справка о судимости административного ответчика (л.д. 5), которая подтверждает его освобождение из места лишения свободы по истечении срока наказания – ....
Решением Рыбновского городского суда ... от ... в отношении ...2 установлен административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания и фактического нахождения, с установлением административных ограничений:
обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в определённый этим органом срок (л.д.4).
... ...2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу ... как поднадзорное лицо (л.д. 14).
Из материалов дела следует, что в период административного надзора ...2 совершил четыре административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности. Постановления ...2 не обжалованы и вступили в законную силу (л.д. 16-23).
Таким образом, ...2 неоднократно привлекался к административной ответственности.
Из характеристики представленной истцом в материалы дела следует, что ...2 дважды в 2024 г. привлекался к уголовной ответственности по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (л.д. 12-13, 24).
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее по тексту «КАС РФ», при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и, с учетом конкретных обстоятельств административного дела, может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
По смыслу действующего законодательства, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии с части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При таких обстоятельствах, учитывая поведение поднадзорного, а также совершение им административных правонарушений, суд считает, что установленные ему ранее административные ограничения в полной мере не обеспечивают индивидуальное профилактическое воздействие на административного ответчика, считает необходимым усилить организацию индивидуальной профилактической работы в отношении поднадзорного.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить, на период действия административного надзора дополнительные ограничения, учитывая конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенных ...2 преступлений, его поведение после отбытия наказания и характеризующие данные, поведение поднадзорного лица, совершившего в течение года два административных правонарушения, характеризующие его личность данные, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел,
- запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, места общественного питания, реализующие спиртные напитки),
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.
На основании статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 270 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу ... о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ...2 – удовлетворить.
...2, ... года рождения (паспорт ...), лицу, которому установлен административный надзор и административные ограничения, решением Рыбновского городского суда ... от ... установить, на период действия административного надзора, дополнительные ограничения, в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел,
- запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, места общественного питания, реализующие спиртные напитки),
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.
Взыскать с ...2 (паспорт ...) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение десяти дней, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено «19» февраля 2025 года.
Судья Луховицкого районного суда ... |
И.М. Зуйкина |
